Сергей Туманов (tuman_off) wrote,
Сергей Туманов
tuman_off

Category:

ИНОПЛАНЕТЯНИН ХАЧИК, или КСЕНОФОБИЯ В ФАНТАСТИКЕ

Аксиома: На самом деле никаких инопланетян, конечно, нет.
Теорема: Все это выдумка больных человеческих мозгов, реакция общества на социальные процессы в 19-20 веках.

Причем именно социальные. Развитие науки, астрономия, космонавтика сыграли весьма опосредованную роль. Они были этаким навозом, а вот причиной возникновения зеленых человечков стало исключительно смешение народов. 

Раньше, лет 200 назад, ниггер, китаеза или абрек с кинжалом сами по себе были инопланетянами. Они были где-то настолько далеко и настолько казались одноногими псиглавцами, что никаких инопланетян и не надо было. Каждый народ жил сам по себе, а до соседей надо было добираться пару лет по бездорожью. Но постепенно, на протяжении полутора-двух сотен лет, все эти антиподы, черные, желтые, циклопы и обезьяночеловеки оказались рядом, сперва в соседней деревне, потом на соседней улице. Именно как реакция на массовую миграцию чужаков (плюс взаимопроникновение культур) и появились инопланетяне. 



Можно сказать, что инопланетяне и войны с ними это перенос и доведение до абсурда проблем с понаехалами в реальности.


Не удивительно, что в авангарде этого "инопланетного" нашествия оказались США. Каждый эмигрант это конкурент, конкуренты сбиваются в толпы и устраивают друг другу "банды нью-йорка". Поэтому почти все случаи "инопланетных контактов" и почти вся американская фантастика отличается абсолютной ксенофобией. Инопланетяне воруют, грабят, насилуют белых женщин, разрушают Капитолий и обижают Брюса Уиллиса. Поставьте вместо слова "инопланетянин" слово "ниггер", "латинос" или "русская мафия" и ничего кроме цвета шкуры не изменится. 


Исключением в этом ряду злобных существ является творчество С. Спилберга, который чужих холил и лелеял, особенно если они трогательно-уродливые, далекие и непонятные. Остальные усиленно рисовали алиенов в виде непредсказуемых маньяков с непонятной логикой, насекомых, монстров или в лучшем случае паразитов, которые подселялись к бедным американцам и жили за их счет. Особняком здесь стоят некоторые книги и сериалы, в которых наряду со злобными монстрами на вторых ролях действуют странные инопланетные персонажи, которые не убивают и не насилуют, выглядят добрыми и забавными, но при этом обязательно несут в себе печать ущербности: маленькие зелененькие чебурашки и бестолковые волосатые обезьяны (ЗВ 4-6), сонмище уродцев из Вавилона5 и тп. Они всегда на подхвате и никогда не конкурируют с представителями белой расы, на них можно свалить черную работу или использовать в качестве полоумного гуру, который обучит главгера навыкам давно подохшей цивилизации. 


Однако, с 90-х годов в зарубежной фантастической индустрии произошел некий перелом, видимо, вызванный изменениями в национальном составе США и Европы – в фильмах и книгах стали появляться положительные персонажи рекрутированные из негров, латиносов, арабов и китаезов. Причем в некоторых случаях добрый ниггер или метис воевали со злобными бледножопыми козлами. Победившая толерастия теперь диктовала свои правила – обязательное присутствие в кадре доброго и сильного негра, смуглого мексиканского мачо и умного японца в очках и с ноутбуком. Но при этом создалось впечатление, что толерастия не возникла сама по себе, а была насаждена сверху, отчего рядовые режиссеры и сценаристы были вынуждены сублимировать свою загнанную вглубь ксенофобию с бОльшей силой. Теперь монстры стали многочисленнее, хитрее, кровожаднее и ближе к зрителю. Из космических глубин они резко переместились на ближайшие деревенские кладбища. Экраны заполонили толпы зомбаков и вампиров, которые невесть откуда возникали в маленьких городках и наносили урон белому провинциальному населению. Достаточно посмотреть внимательно на любой зомби-триллер, чтобы понять кто является прототипом живого мертвеца. Все зомби – а) ничего полезного не делают, б) бродят по округе толпами, в) пристают к прохожим, г) выглядят плохо и одеты крайне нехорошо. Мало того, их появление очень часто связано с государственными программами или крупными бизнес-воротилами, разработанными ЦРУ вирусами и т.п., таким образом авторы явно сигнализировали зрителю-читателю кто реально ответственен за нашествие понаехалов. Иногда зомби возникают в городке в качестве наказания за грехи его отцов-основателей, что также элементарно объясняется с точки зрения психоанализа. 


Таким образом, получается, что современная западная фантастика (в ее широком понимании) во всю использует т.н. «эзопов язык», даже если и не понимает что это такое. А колоссальное количество зомби-фильмов за последние 10-15 лет только доказывает серьезность загнанной вглубь проблемы. 


Абсолютно другая картина сложилась в России. При Советах алиенов полагалось любить. В то время когда доблестные американские парни воевали с жукоголовыми мутантами, советские космонавты делали все возможное, чтобы жукоголовых мутантов спасти и пинком направить к коммунизму. Любые попытки устроить космическим тараканам геноцид тут же пресекались, а стоило тараканам показать из-за горизонта усы – экспедиции по терраформированию сворачивались и уступали место специалистам по коммунистическому воспитанию молодежи. Можно с уверенностью сказать, что, в отличие от нынешних американских эзопов, советские авторы были вполне искренни в своем интернационализме. Даже те, кто был недоволен партией и правительством, сублимировали исключительно по поводу государства, полагая, что все нынешние и будущие беды гнездятся в чинушно-кэгэбэшной среде. Народы же дружно шагали к звездам, взявшись за руки. А когда некоторые из этих народов в начале 90-х вместо звезд заявились на Средне-Русскую возвышенность, а другие поставили раком коммунистов-интернационалистов, новое поколение фантастов взяло кальку и стало тупо копировать все американские наработки дотолерастного периода.

(прдлжние слдует)

 

 
Subscribe

  • Война с роботами

    Если кто не в курсе - жэжэ захвачено роботами. Роботам не нравится когда кто-то из мясных машин не пишет в свою уютную жэжэшечку. По их мнению это…

  • Колесики от машины, производящей говно

    Почитал быковского "Остромова" и открылась мне внезапно страшная участь современной "большой литературы". Никто из нынешних…

  • О демократии (тезисно)

    Демократия это не форма правления. Нигде и никогда народ не правил самостоятельно. Всюду и всегда им управляли политиканы разного уровня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Война с роботами

    Если кто не в курсе - жэжэ захвачено роботами. Роботам не нравится когда кто-то из мясных машин не пишет в свою уютную жэжэшечку. По их мнению это…

  • Колесики от машины, производящей говно

    Почитал быковского "Остромова" и открылась мне внезапно страшная участь современной "большой литературы". Никто из нынешних…

  • О демократии (тезисно)

    Демократия это не форма правления. Нигде и никогда народ не правил самостоятельно. Всюду и всегда им управляли политиканы разного уровня…